Четверг, 09 марта 2017 15:34

Британец опередивший время - Mclaren F1

История Марки Mclaren начинается еще с 60-х годов. Еще тогда Британцы из Макларен задумали произвести самый быстрый автомобиль. Но в 1970 году погиб основатель компании Брюс Макларен, и проект остановили. Проект получил новую жизнь только в конце 80-х, в 1988 году Гордон Мюррей предоставил свой проект суперкара руководителю Mclaren, Рону Деннису. Проет был одобрен и 17 марта 1989 года создается дочерняя компания "McLaren Cars Limited".

Радобта над F1 закипела в марте 1990 года и заняла 11 месяцев. Первый показ McLAren F1 состоялся 28 мая 1992 года на гран-при Монако, его цена составила 1,2 миллиона $.

Дизайн автомобиля оказался очень удачным, и даже по сей день вызывает бурные эмоции. 

31 марта 1998 года McLaren F1 поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 386 км.ч.

Под капотом у F1 установлен двигатель, родом из Германии, с завода BMW. Мотор собран на основе блока S70B50CSI. Объем двигателя составил 6.1 литра, а мощность разогнали до 627 л.с. Мощность передавалась на задние колеса по средствам механической 6-ти ступенчатой коробки передач.

До 100 км.ч. F1 разгоняется за 3.2 секунды, что и по сей день является очень быстро, а для того времени просто феноменально.

Интерьер Ф1 был очень неординарным. Пилот сидел по центру, а два пассажира по бокам от него, сместившись назад. В машине не было усилителя руля, абс, и подушек безопасности, электрические системы были сведены к минимуму, что позволило хорошо сэкономить на массе автомобиля. В качестве багажника - два отсека по бокам автомобиля перед задними колесами.

Мотор расположился за салоном, а для лучшей изоляции - использовалось золото, которое лучше всех металлов отражало тепло.

 

Внешний вид автомобиля получился достаточно строгим, он не имел огромных и кричащих спойлеров, присущих многим спорткарам того времени. За место спойлера использовали системы, уже запрещенные в Формуле 1 граунд-эффект и активную аэродинамику, в McLaren F1 были установлены два кевларовых вентилятора, которые откачивали воздух из под машины создавая тем самым зону низкого давления. Сзади был установлен скромный активный спойлер (например, такой же как на современных ауди ТТ).

Под активным спойлером расположили воздуховоды задних тормозов, что способствовало более быстрому охлаждению. Все это в совокупности помогало достичь необходимого значения прижимной силы без увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Media