BMW E31, вероятно, самый грандиозный автомобиль с шильдиком M, который так никогда и не попал в серию.
BMW - это имя, которое в основном ассоциируется с чистым удовольствием от вождения - фактически, когда-то это было даже их лозунгом. Несмотря на то, что они делают довольно неоднозначные автомобили, в глазах фанатов нельзя отрицать тот факт, что за эти годы они сделали несколько эпических автомобилей. Однако одним из самых эпичных автомобилей BMW был тот, который никогда не продавался - BMW M8 E31. Несмотря на решение BMW не выпускать M8 E31 в производство, вокруг него есть много интересных фактов.
В нем есть что-то общее с GOLF GTI.
С точки зрения уровня технологий и инженерии, автомобили находятся в двух совершенно разных галактиках. Тем не менее, у них много общего с точки зрения их зарождения. Как и в случае с Golf GTI, группа талантливых специалистов решила создать высокопроизводительную версию базового автомобиля и произвести впечатление на BMW тем, чем, по их мнению, должен быть высокопроизводительный гран-турер. Среди преданных делу команды были Герхард Рихтер - специалист по шасси, Карл Хайнц Калбфелл - тогдашний председатель BMW по автоспорту, и Пол Роше - гениальный конструктор двигателей, ответственный за M70 V-12, используемый в McLaren F1. Он также разработал самый мощный двигатель Формулы 1 за всю историю. Большинство из этих имен ранее были связаны с BMW и частично ответственны за некоторые из самых знаковых моделей бренда.
СОЗДАН ТОЛЬКО ОДИН ПРОТОТИП
Автомобиль был недавно восстановлен и полностью исправен. Согласно последним обновлениям, единственный в своем роде M8 E31 в настоящее время находится в студии BMW M GMBH, где он с гордостью выставлен среди других ярких моментов подразделения BMW M.
Он должен был побить Ferrari по всем фронтам
В конце 1980-х - начале 1990-х годов Ferrari была на подъеме. Когда небольшая команда приступила к работе над BMW M8, они представили себе супер-гран-турер V-12, который возьмет на себя все самое лучшее от Prancing Horse. В начале 1990-х у Ferrari была модель 456, которая также была автомобилем 2 + 2 V-12 GT. У этого есть 5,5-литровый атмосферный V-12, производящий 442 лошадиных силы (325 кВт) и 406 фунт-футов (550 Нм), чего было достаточно для 5-секундного спринта до 62 миль в час (100 км / ч). на своем пути к 186 миль в час (300 км / ч).
Он должен был стать самым быстрым град-купе 90-х годов
Специальная команда действительно приложила все усилия, чтобы разработать убийцу Ferrari. Хотя изначально максимальная скорость была рассчитана на уровне 198 миль в час (319 км / ч), было сказано, что BMW M8 E31 может легко преодолеть отметку в 200 миль в час (322 км / ч). Время от 0 до 62 миль в час (100 км / ч) составило около 4,2 секунды. То же самое и с посредственной технологией шин 1990-х годов.
Версия М должна была быть гораздо легче топовой Е31 - 850i
BMW E31 всегда был в первую очередь гран-турером, а во вторую - спортивным автомобилем. Можно сказать, что базовая версия немецкого купе создавалась не с расчетом на легкость. BMW 850i имеет сухой вес от 3 946 до 4 134 фунтов (1790 - 1875 кг), в зависимости от того, какая коробка передач и дополнительные опции были у него. M8, если бы они запустили его в производство, пришлось бы конкурировать с такими автомобилями, как Ferrari 456 или 550 Maranello, поэтому он должен был быть более проворным.
E31 M8 удалось сбросить почти 450 кг. Вес в 3196 фунтов (1450 кг) был достигнут за счет широкого использования стеклопластика для внешних панелей, а также отделки салона, теперь с гоночными ковшеобразными сиденьями и ремнями безопасности, а также удалением задних сидений. У него также были окна из лексана, из которых открывалась лишь небольшая часть, как в гоночном автомобиле.
Но всё же, она оказалась слишком дорогой для запуска в производство.
Когда специальная команда обратилась к руководству BMW, цифры были известны. В конце концов, они подсчитали, что для того, чтобы E31 M8 был возможен, он должен быть в два раза дороже, чем топовый Porsche 911 - автомобиль с уже установленным статусом, как один из лучших. спортивные автомобили всех времен. В те дни вариант 911 (964 Turbo S стоил примерно 90 000 долларов. В сегодняшних деньгах это равняется чуть более 181 000 долларов). По сути, BMW E31 M8 стоил бы около 180 000 или 362 000 долларов в сегодняшних деньгах. M8 E31 так и остался разовым особенным.
https://car-site.ru/obzory/74-bmw-m8-e31#sigFreeId8b73863a6b