Люди всё меньше покупают средние седаны, предпочитая им кроссоверы, что не могло не сказаться на модельном ряду компании.

  • Производство Ford Mondeo в Европе завершится в марте следующего года после 29 лет производства и пяти поколений.
  • Потребительский спрос на седаны резко упал на нескольких ключевых рынках, за исключением Китая, где Ford в настоящее время предлагает четыре седана.
  • Ford of Europe пережил трудные 10 лет, выпустив несколько моделей и дав сигнал о том, что он сосредоточится на внедорожниках и кроссоверах.

Спустя почти три десятилетия Ford прекратит производство Mondeo в марте следующего года, что станет еще одним отходом от сегмента легковых автомобилей в Европе. И снова виной всему переход покупателей автомобилей к внедорожникам и кроссоверам, что поставило под угрозу некогда безопасные сегменты, даже среди моделей, разработанных как глобальные предложения. Это означает, что Ford будет без седана среднего размера в Европе и на ряде других рынков, так же как два его небольших хэтчбека, Focus и Fiesta, также подходят к концу своего производственного цикла.

Предлагаемый в кузове седан и универсал, Mondeo видел пять поколений с момента своего дебюта в 1993 году и первоначально предлагался в США как Ford Contour и Mercury Mystique. Позже Mondeo принял форму Ford Fusion, который был окончательно снят с продажи в Северной Америке в июле прошлого года. Окончание производства Fusion фактически закрыло двери для предложения седанов Ford в США, производство Taurus прекратилось примерно за полтора года до этого. Ford объявил, что постепенно откажется от производства большинства легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников.

Запланированное прекращение производства Mondeo в Европе является лишь продолжением этой тенденции. Даже успешным седанам, таким как Honda Accord, пришлось сократить производство, чтобы удовлетворить падающий спрос.

Приближающийся конец линейки Mondeo снова привлекает внимание к возможным альтернативам кроссовера, которые в Европе являются более разнообразными и включают такие модели, как Puma, субкомпактный кроссовер, который не предлагается в США. Завод в Валенсии, Испания, который производил Mondeo для европейского рынка, планирует перейти на производство внедорожников, поэтому у Puma вскоре могут появиться братья и сестры, поскольку Ford пополняет свой европейский модельный ряд.

Это конец всех седанов Ford?

Не совсем так, потому что есть еще китайский рынок, который в течение некоторого времени был особенно восприимчив к этому типу кузова, а также предлагает седаны Escort и Focus. Правильно, Escort вернулся пару лет назад как модель только для Китая, но Mondeo также останется в производстве там, как и модернизированная версия Taurus, которая также производится на местном уровне. Это означает, что в Китае в настоящее время есть четыре седана Ford на выбор, а в США - ноль. Это не та картина, которую многие могли бы предсказать еще 10 лет назад. Более важный вопрос может заключаться в том, как долго китайский рынок будет приветствовать седаны.