Попадет ли пикап в страну мини-автомобилей и мини-грузовиков?

> ШИМУКАПУ, Япония - японские дороги забиты эксцентричными автомобилями. Внешний вид мини-автомобилей размером с пинту, тонких высоких фургонов и изобилие гибридов может удивить зарубежных посетителей.

 

Но другой автомобиль скоро заставит задуматься даже местных жителей - пикапы в американском стиле.

 

Немногочисленные и редкие на дорогах этой страны пикапы кажутся японцам абсолютной анафемой. Но Jeep хочет изменить статус-кво своим Gladiator. Jeep планирует представить грузовик на базе Wrangler в Японии к концу этого года, став первым американским брендом за последнее время, который напрямую импортирует большинство американских автомобилей.

Jeep рассчитывает, что Gladiator поможет поднять продажи в этой стране на новый уровень. Ориентируясь на восьмой год подряд рекордных продаж в Японии в этом году, Jeep хочет продавать более 20000 автомобилей ежегодно на этом заведомо привередливом рынке в 2023 году по сравнению с чуть более 5000 в 2013 году.

Чтобы добиться этого, Jeep расширяет свою дилерскую сеть и предложения. 

 

Понтус Хаггстром, генеральный директор FCA Japan, не ожидает, что эксперимент Jeep Gladiator в ближайшее время вызовет бум пикапов в Японии. По большей части в этом сегменте не конкурируют даже японские бренды.

 

Но гамбит Jeep вызван тем, что американские бренды переосмысливают азиатский аппетит к автомобилям с кузовом «постель в спине» на других рынках, в первую очередь в Китае. Все чаще они делают ставку на престижную привлекательность, а не на повседневную полезность.

 

В последние годы продажи пикапов в Китае росли, поскольку правительство, всегда озабоченное заторами и загрязнением, сняло ограничения на то, где могут работать легкие грузовики. Когда-то они использовались для перевозки грузов, теперь они все чаще используются для перевозки людей. И, как и их американские коллеги, китайские потребители все чаще рассматривают пикапы как имиджевый автомобиль.

 

Компания Great Wall Motor Co., на сегодняшний день ведущий производитель пикапов в Китае, получила большие заказы на свой новый пикап P благодаря стратегии продвижения его как автомобиля для семей. Это был первый пикап китайской марки, который был классифицирован как легковой автомобиль, а не утилитарная рабочая лошадка.

 

Воспользовавшись этой тенденцией, Ford начал продавать свой F-150 Raptor в Китае несколько лет назад, а Chevrolet последовала за ним с экспортом своих пикапов Silverado и Colorado.

 

Толчок к образу жизни

В Китае этих участников из США по-прежнему воспринимают в основном как роскошные игрушки. Именно такое позиционирование Хаггстром представляет для Gladiator в Японии - уникального символа спортивного статуса для тех, кто любит активный образ жизни на открытом воздухе и любит выделяться из толпы.

 

Он считает, что Jeep может продавать в Японии несколько сотен Gladiator в год. Это скудные цифры по сравнению с объемами продаж в США, но Gladiator может улучшить бренд и подтолкнуть общий объем продаж к цели продаж Jeep.

 

«Для нас это заявление бренда», - сказал Хаггстром о Gladiator на мероприятии по снегоходу Jeep в этом месяце на северном японском острове Хоккайдо. "Это" вау! " из "вау!" "

 

Босс Jeep в Японии представляет, как японские клиенты бросают в спину свои лыжи или снаряжение для серфинга, или как воины на выходных тащат дрова в свои хижины в горах.

 

Еще в 2019 году Хаггстром попросил штаб-квартиру отправить Gladiator в Японию.

 

«Я думаю, они были удивлены, когда мы пришли с просьбой», - сказал он. Но руководители Оберн-Хиллз, штат Мичиган, почти ничего не ответили.

 

"Мы подумали, а почему бы и нет?"

 

Jeep ожидает, что Gladiator станет плацдармом для стремительно растущей популярности Wrangler. Продажи культового Wrangler росли 11 лет подряд - с 516 в 2009 году до 5757 в 2020 году. Несмотря на пандемию, на заводской табличке Jeep был продан общий объем продаж бренда в 13 588 штук в 2020 году.

 

В настоящее время Япония занимает шестое место в мировом рынке Jeep. Но бренд должен инвестировать, чтобы оставаться таким. А это означало подготовить Gladiator к битве в одной из самых требовательных потребительских культур в мире.

 

«Мы хотели, чтобы он был разработан для нас», - сказал Хаггстрем.

 

Работа включала обеспечение версии с правым рулем для Японии. Инженерам также пришлось настроить комбинацию приборов, освещение и навигацию. Даже брелок использует другую частоту беспроводной связи в этой стране.

 

«Это звучит банально, но их очень много», - сказал Хаггстром о настройках для Японии.

 

Выделяться

Несмотря на то, что Gladiator не является полноразмерным грузовиком, пикапы любых мастей в Японии являются независимыми.

 

Иногда попадаются серые импортные большие грузовики, такие как Toyota Tundra с левым рулем или даже необычный пикап Ram. Но они неизменно выглядят неуместно на узких японских дорогах в окружении мини-автомобилей, некоторые из которых почти умещаются в кровати.

 

Toyota - единственный японский производитель пикапов на внутреннем рынке. Он импортирует свой популярный Hilux из Таиланда. В прошлом году крупнейший автопроизводитель Японии продал в Японии 6300 пикапов Hilux.

 

Mitsubishi, известная своим пикапом Triton в Юго-Восточной Азии, дома не балуется этим сегментом. Nissan прекратил производство пикапа Datsun для продажи на внутреннем рынке в 2002 году. И Mazda, которая когда-то продавала здесь свои пикапы Familia и Proceed, тоже отказалась.

Subaru никогда не продавала пикапы в Японии, даже свой компактный внедорожник Brat. То же самое и с Honda.

 

Действительно, для японцев, которым нужна некоторая грузоподъемность, вездесущие бортовые мини-грузовики, кажется, подходят для большинства. Но у Jeep есть другие идеи для своего четырехдверного Gladiator.