В эпоху электрификации вернется знакомое имя, но BMW не откажется от бензиновых двигателей.

  • BMW нацеливает стратегию на период до 2030 года и далее, уделяя особое внимание цифровизации, высокомасштабируемым модулям для силовых агрегатов и устойчивости.
  • К 2023 году автопроизводитель стремится предлагать модели электромобилей в 90% сегментов, которые он в настоящее время предлагает.
  • По оценкам Мюнхена, к 2030 году на электромобили будут приходиться не менее 50% мировых поставок, оставляя место для региональных рынков, не склонных к электромобилям.

 

Энтузиасты BMW наверняка знают термин Neue Klasse - родословную, положившую начало новому направлению в дизайне и проектировании автомобилей BMW с начала 1960-х годов, - но вскоре это имя будет означать совершенно новую главу в истории марки. Автопроизводитель из Мюнхена изложил новую стратегию на будущее, состоящую из трех частей, в основе которой - переосмысленная архитектура ИТ и программного обеспечения, высокопроизводительные электрические батареи и трансмиссии, а также новый акцент на экологичности на протяжении всего жизненного цикла каждого автомобиля. Новая архитектура автомобиля будет воплощать эти три направления по мере того, как автопроизводитель переходит к электрификации и цифровизации, не теряя при этом привычный характер вождения BMW.

«BMW Group никогда не останавливается на достигнутом - это то, что отличает ее от остальной отрасли. Этот дух будет характеризовать Neue Klasse: высокие технологии на четырех колесах для клиентов, которые намерены испытать их всего через пять лет» «Какова будет мобильность в 2030 году», - сказал Оливер Зипсе, председатель правления BMW AG.

Что предложит поколение автомобилей Neue Klasse?

Когда дело доходит до цифровизации, первая часть этой стратегии появится позже в этом году с операционной системой BMW 8, обещанной стать самой мощной системой обработки данных, которую когда-либо выставлял бренд. BMW iX будет первым автомобилем с этой системой на борту, но она быстро распространится на другие автомобили, предлагая восьмое поколение iDrive с беспроводными обновлениями. Автопроизводитель заявляет, что к концу этого года у него будет самый большой парк транспортных средств с возможностью установки или обновления существующих функций с помощью обновлений OTA.

Что касается электрификации, то к 2023 году BMW планирует выпустить на дорогу дюжину аккумуляторно-электрических моделей, охватывающих около 90 сегментов, которые она предлагает в настоящее время. Позже в этом году BMW iX и i4 присоединятся к i3, Mini Cooper SE и BMW iX3 на дороге, а за ними запланированы электрические версии X1 и 5-й серии.

«Запуск BMW iX и BMW i4 будет означать начало нашего технологического наступления в 2021 году: эти два полностью электрических автомобиля станут эталоном для BEV в будущем», - отметил Зипсе.

В ближайшем будущем автопроизводитель также представит электромобиль 7-Series, в то время как Mini получит электрическую батарею-преемника Mini Countryman. В целом BMW планирует выпускать электрические модели нескольких брендов в девяти из 10 сегментов, в которых она выставляет автомобили.

«Мы сознательно применяем широкий подход к нашему полностью электрическому предложению, вместо того, чтобы оставаться нишевой», - добавил Зипсе.

BMW также планирует использовать высокомасштабируемые модули для силовых агрегатов и платформ, способных поддерживать многие различные сегменты автомобилей Neue Klasse. Сами модели, как обещают, будут иметь аэродинамический дизайн, но более просторные интерьеры, чем сегодняшняя линейка, что свидетельствует об увеличении полезного пространства в результате использования аккумуляторно-электрических силовых агрегатов. Силовые агрегаты Neue Klasse можно будет использовать как для серийных, так и для высокопроизводительных моделей, и BMW планирует размыть эту грань с принятием новых силовых агрегатов. И они также будут оснащены продвинутыми системами помощи водителю.

Автопроизводитель также намерен сосредоточиться на перерабатываемых материалах в автомобилях, применяя подход, который он называет «вторичным в первую очередь», отдавая приоритет вторичным материалам, если это позволяют их доступность и факторы качества.

«Мы намерены сделать так, чтобы самый« зеленый »электромобиль на рынке производил BMW», - добавил Зипсе.

Когда дело доходит до того, когда мы увидим радикальные результаты этой новой стратегии на дороге, BMW заявляет, что к 2030 году на аккумуляторно-электрические модели будет приходиться не менее 50 процентов ее глобальных поставок, исходя из текущих рыночных ожиданий, и что все модельные ряды будут включать полностью электрические автомобили в качестве опций. BMW ожидает, что количество аккумуляторных электромобилей в BMW Group будет расти на 20% ежегодно в период с 2025 по 2030 год.

«К этому моменту во всем продуктовом портфеле все сегменты рынка, в которых работает BMW Group, будут включать как минимум одну полностью электрическую модель», - говорит автопроизводитель. «Фактически, ряд сегментов вполне может обслуживаться исключительно полностью электрическими моделями. Соответственно, BMW Group также сможет обеспечить значительно более высокую долю рынка полностью электрических транспортных средств, если спрос будет соответствующим образом расти. BMW Group ожидает, что около 10 миллионов полностью электрических транспортных средств будут ездить по дорогам во всем мире в течение следующих 10 лет или около того ».